Раннее обучение иностранному языку: опасения родителей, которые мы разделяем, и как их преодолеть?
2022-07-07- Многие родители переживают, что не смогут помочь ребенку в случае возникновения перерывов в занятиях, которые у детей возникают довольно часто (дети болеют или просто пропускают занятия по другим причинам). Пропустив даже одно занятие ребенку может быть сложно наверстать пропущенное, а вернувшись в группу после перерыва, у ребенка возникает отставание и, как следствие этого, трудности и непонимание. Даже на занятии ребенок может не понять новый материал, так как ему требуется больше времени для усвоения, чем другим детям. Из-за этого ребенок может забыть многое из того, что выучил на занятиях, а наверстать пропущенное дома довольно затруднительно, даже если родители знают язык на базовом уровне. Очевидное решение проблемы: обратиться за индивидуальными консультациями к педагогу, который поможет преодолеть возникшие трудности. В случае, если ребенок болеет часто, то, возможно, режим индивидуальных занятий является более подходящим на какое-то время.
- Опасность перегрузить ребенка в раннем возрасте вполне реальна! Часто родители, желая своему ребенку лучшего, чрезмерно увлекаются различными развивающими занятиями, стремясь обеспечить своему ребенку разностороннее развитие в самых различных областях. В итоге вместо любознательного и увлеченного счастливого ребенка мы часто видим уставшего, вялого и капризного малыша. Необходимо помнить банальную истину о том, что все хорошо в меру!
- Часто дети, начавшие изучать иностранный язык до школы, «скучают» на школьных уроках иностранного языка. Им скучно, так как они уже умеют читать, знают слова, стихи, песенки, некоторые могут даже писать. Получается, что нередко на школьных уроках они первыми правильно выполняют задания и затем «ждут» пока другие ребята с этим справятся. Малая заинтересованность на школьных занятиях опасна в основном лишь тем, что так как поначалу в школе будут изучать то, что ребенок уже изучал, интерес к изучению языка может угаснуть даже на фоне «ситуации личного успеха». Конечно, со временем это пройдет, так как школьный материал будет усложняться, однако, хочется порекомендовать продолжать дополнительные занятия иностранным языком в языковых центрах или летних лагерях – важно лишь убедиться, что на внешкольных занятиях будут использоваться аутентичные учебники и коммуникативные методы и приемы обучения с огромным количеством языковой практики, так как именно языковой практики остро не хватает для успешного овладения иностранным языком в рамках школьной программы.
- Многие родители не спешат «отдавать» своего ребенка «на английский» или начинать занятия другим иностранным языком с раннего возраста, так как, к сожалению, раннее изучение иностранного языка не дает заметной форы в языковых познаниях в будущем. Это вполне обоснованное и широко разделяемое опасение. Если в начальной школе ребенок знает больше своих одноклассников, то с годами это преимущество постепенно нивелируется. То, что дошкольнику удается выучить за два-три года, ученик третьего-четвертого класса выучит за год. Если человек начинает изучать английский язык будучи взрослым, то ему приходится выучить достаточно большой словарный запас за довольно короткое время, а у ребенка этот процесс пройдет постепенно и плавно.
Обучение детей английскому языку – современный тренд! Все чаще можно услышать на детской площадке: «Как, ваш ребенок еще не «ходит на английский»? Нам всего 5, а мы уже второй год занимаемся!»